О балансе флота и том, что именно можно не сейвить

Всего понемногу о www.ogame.ru
Post Reply
Smoke Nightvogue
Posts: 7215
Joined: Tue Feb 03, 2004 9:00 am
Location: Moscow, Russia.
Contact:

О балансе флота и том, что именно можно не сейвить

Post by Smoke Nightvogue »

Увидел я примерно неделю назад темку на оффе, где недавно зарегавшимся новичком был поднят довольно занятный вопрос - из тех, какие они обычно не задают, но поскольку высказывать все свои домыслы на тамошнем форуме мне не хотелось, а попытки автора самостоятельно найти верный ответ плавно перерастали в стёб, на темку все дружно забили, да и в альянсе у нас игроков много, а объяснять каждому, где именно может скрываться часть его заблуждений - надо уйму времени, оттого и решил оформить некоторые свои соображения в Fortified souljah strategy. :tank:

Итак, во-первых, для того чтобы понять как оборона и флот взаимосвязаны друг с другом, очень важно видеть общую картину: то, как работает система боя, где у сильных юнитов слабые стороны, каково в том или ином билде перераспределение ресов (для того, чтобы летать, нужен дейт, а его, если перебарщивать со слишком ресурсоёмкими вложениями, у вас попросту не будет).

Второе, что не менее важно - понимание того, что хороший заобороненный фермер, в отличие от "консервы" - эксперт в области оптимизации, сохранности флота и ведения боя - тот, кто даже на интуитивном уровне способен почувствовать степень той, или иной угрозы. :yes2:

Естественно, у него, как и у всех, не будет каких-то одних, универсальных рецептов, но поскольку Огейм - в первую очередь стратегия, весьма значимое число готовых инструкций к применению в ней уже есть. По образованию я - не математик, поэтому формулами пестрить не буду, а изложу лишь самые главные, фундаментальные принципы баланса представленного стиля игры. :gamer:

Оптимальный состав флота... как много в этом словосочетании для того, кто хоть раз налетал с нуля приличную цифру корабликов, порой, приходя к чему-то чисто интуитивно... каковы же ошибочные ходы в этих поисках, спросите вы меня, и всегда ли хороши однотипные юниты в количествах, сметающих всех нубов на своём пути? :neo: Наш ли выбор 100.000 слабо прикрытых линеек, или 40.000 уничтожителей? Нет, дорогие мои друзья, всё это - полная туфта, потому что в соответствии с заложенной в игру системой боя, решает сбалансированно подобранный флот, где больше всего мелочи, дофига середняка, достаточно для полировки обороны ЗС, и есть небольшая пачка уников, разбавленная на одну шестую её численности бомберами в довесок. :yes4:

"Где ты это видел, кто тебе такое сказал"?! Отвечаю: а видел я это у Хавьера, больше известного в кругу международного рейдерского сообщества как Mocoloco. Заходим в ладдер, и убеждаемся, что долго искать не пришлось.

Из чего же состоит его флот, и в чём кроется секрет его столь внушительного успеха? Сначала, просто посмотрим на скриншот, попытавшись сдержать эмоции из серии "такого не может быть, да как так, у него наверно 100500 друзей, и вообще, он стопудово читак!".

[CENTER]Image[/CENTER]

Если всё-таки все эти домыслы отбросить, то предстанет нашему взору вот такая вот картина:

8 ЛИ, 4 ТИ, 2 крысы, 1 линк, 1 перераб, 0.16 шпиков, 0.25 ЛК, 0.1 уников, 0.03 бомбера, 0,0045752380952381 ЗС.

Правда, не стоит забывать, что баланс этот ориентирован под сейв на свой лом, а в случае, если мы намерены использовать задание "Оставить", количество Линейных крейсеров сравняется с числом Линков ввиду повышенного КПД в рамках нового шаблона. Надо сказать, во французской и польской Оге я видел много различных комплектаций топовых флотов - штук 5-6, но, совершенно точно уверяю вас, эта - самая сильная! :bb:

Против армады крейсеров и грамотной реализации численного преимущества в виде комбинации 8-4-2-1, не выдерживает практически ни один с перекосами построенный флот или незасейв, защитная же сторона состоит в том, что ТИ, будучи достаточно сильным промежуточным звеном между лайтом и крысой, наносят по тяжеляку противника весьма и весьма нескромный дамаг, в свою очередь, защищая основу от быстрого (скорострел по лайтам от крыс) истребления.

Поскольку Хавьер сейчас в длительном РО, и похоже не планирует играть в 59-й Вселенной испанской Оги в ближайшее время, позволю себе предположить, что то, что он строил, в конечном итоге должно было превратиться в 65.625 линеек, 26.250 уничтожителей + 7.875 бомберов. И вот здесь, будет уместным одно очень справедливое замечание моего соала Кул Зиро: то, что при столь высокой численности мелких юнитов во флоте, затраты на его сейв растут многократно и соразмерно, тем не менее, мы сейчас не станем останавливаться на этом подробно, потому что фактически, при соотношении линки-линейки 4:1 и его общем числе лайтов, сразу понятно, что ни о каких сейвах, кроме собственного ПО, речи уже не идёт.

По мне, так лучший друг флотовода - это соотношение 5 МТ - 1 БТ - 24 лайта - 6 ТИ - 4 крысы - 1 линк - 3.2 перераба - 2 шпика - 1 линейка - 0.333333 уников - 0.051282 бомберов - 0,0147058823529412 ЗС, с коэффициентом общего умножения от 2.000 до 64.000. Примерно так я вижу себе будни не пресыщенного игрой рейдера. Что ж, это была лишь первая порция пищи для размышления, теперь, переходим к обороне...

Чтобы выработать к ней какой-то чёткий подход (отношение у всех - своё), нужно понимать, что в случае наращивания планетарной массы во 2-й гале (покрывая первые 3) и попытке сделать это предприятие доходным, в один прекрасный день (вероятнее всего, ночь =) ) вами начнут интересоваться как потенциальной целью для разбора, и вот тут, очень важно грамотно ответить на вопрос: а что может, или не может ко мне прилететь? Естественно, как вы уже догадались, самое суровое, что только может "заглянуть на огонёк" к оборонщику - это несколько флотов в стиле Моко, с обилием шариков и уже хорошо известной нам 8421-й открывашкой. :butcher:

И что же в таком случае делать? - Считать их против себя, естественно, что же ещё... я это делал методом сложения веса пяти самых топовых флотов и делением его на 40% очков условного топа 50, предполагая, что они вложены в оборону. Ну и поскольку у нас на носу - объединение Вселенных, где любой любитель незасейвов может стать чьим-то Даноном или Сникерсом, не будем изобретать велосипед и при выборе оптимальной противодействующей стратегии, ограничимся лишь самыми простыми и проверенными решениями. :read:

Первое, это грамотное месторасположение для будущей базы - примерно 83-я система 2-й галы для охвата первых трёх, что касается флота, за основу мы возьмём... как бы вы думали, что? Правильно, один из атакерских шаблонов Моко. =) Даже оборонщик в своих рейдерских амбициях не должен мелочиться, а потому:

ЛК = Линки, Уники = ЛК : 2, Крысы = Линки x 2, ЛИ = Крысы x 10, БТ & Рабы = Крысы, МТ = БТ x 2.

И ф тундру всякую кривизну, с перекосом на тяж в +100500! :bad: У нас всё изящно и просто: представилась возможность вылететь на шахтёра - используем линейки, потребовалось завалить планетарный незасейв - переходим на прикрытые линки, увидели заброшенный оборонщицкий прииск в своей родной гале - уники, вперде! ^^

Теперь подумаем о своей защите... и что вы на это скажете?! :umnik:

40 МТ, 20 БТ, 200 ЛИ, 20 крыс, 10 линков, 20 мусорок, 15 ШЗ, 5 уников и 10 ЛК;

2.500 РУ, 2.500 ЛЛ, 375 ТЛ, 50 гусей и 25 плазм на 1 ЗС (поднимать в атаку можно не больше 20% от их общего числа), планетарные ресы - не более половины от вместимости стоящих ЗС по курсу 3:2:1 в дейтовом эквиваленте.


Получается довольно эффективный билд. За исключением одного "но", и зовут это "но" - ракеты! :derisive: Что делать, если кто-то попытается вывести вас из игры во что бы то ни стало? Вариантов не потерпеть фиаско, конечно, есть масса: это и передисколация форта, и оперативный уход в РО, но то - совсем крайние меры, а до этого, следует попытаться проанализировать, в чём именно состоит преимущество проведения операции против вас посредством ракет. :bomb: Скажу сразу: вести неутешительные, потому что при общем весе обороны в 5 миллиардов, за ночь, даже при таком раскладе, она уменьшится как минимум вдвое:

Фабрика нанитов 7, Верфь 15
Время строительства межпланетки: 10 сек.
6 ракет в минуту, 360 ракет в час, 4320 ракет за полсуток
* 5 ракетчиков = 21600 ракет
Полная стоимость: 270 000 000 - 54 000 000 - 216 000 000 (что в общем-то, немного).


Здесь средство защиты - только одно: заход на акк каждые 10-12 часов. Во всех остальных случаях, 5 ракетчиков и 7-е наны сделают своё дело. Естественно, я старался поставить в нашу оборону как можно меньше тяжеляка, но специфика билда такая, что нам нужно догонять и шароводов Вселенной, а для этого, отрыв их САБа от стоимости вашей обороны не должен возрастать более, чем втрое. Что касается сочетания 5 флотов + ЗСки, оно обычно находится в районе 14-тикратного превосходства над отдельно взятым забором.

Полагать, что представленные мною пропорции претендуют на истину в последней инстанции было бы наивно, тем не менее, они не поддаются прохождению в плюс макетом флота мирового топ 1 с превосходством в 10.89 раз, что, надо сказать, довольно неплохо! :cool:

Распределение ресурсов:
13.15 % во флоте,
86.84 % в обороне.

P.S. Приведённые расчёты предполагают, что экономика вашего аккаунта позволяет конкурировать с темпами роста САБа, имея в наличии шахты не менее 35/29/30. Надеюсь, что данная статья помогла некоторым из вас получше понять, что такое building ratios в рамках Огейма, и возможно, найти что-то своё, наилучшим образом отвечающее выбранному стилю.
Post Reply

Return to “Общий Огейм форум”

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 0 guests